БЛОГ

Контекстная реклама

  • Standard
  • 1

Когда вы запускаете сайт компании или личный ресурс в интернете, следующим этапом будет – привлечь посетителей.

Тут 3 основных канала: SEO, SMM и  Контекстная Реклама, о которой мы сейчас поговорим поподробнее.

В более подробных статьях мы расскажем и покажем, как создавать и настраивать рекламные объявления в Яндекс Директе, Google AdWords и Begun, а сейчас давайте просто пройдемся по основе основ.

Контекстная реклама – реклама, содержание которой зависит от контекста страницы, где она размещена. Так и только так было очень долго, пока контекстная реклама не научилась показывать рекламу на основе интересов пользователей. Вы наверное замечали, что, когда вы ищете к примеру «где купить наушники», а затем спустя некоторое время (час, день, неделя) на любых сайтах, где установлен блок Яндекс.Директ или Google.Adsense показывается реклама наушников.

Этот процесс полностью отлажен и работает на автомате, потому пользоваться контекстной рекламой, с целью увеличить приток потенциальных покупателей, очень выгодно.

Но, к сожалению, при абсолютно одинаковом бюджете, можно добиться, как хороших результатов, так и никаких. Все дело в подходе специалиста к своей работе и, опять же, в его грамотности.

Любой профессионал контекстной рекламы скажет вам, что первое с чего стоит начать работу – составление СЯ (семантическое ядро – структуированный список ключевых запросов, по которым обычно ищут ваш товар или услуги) для рекламной кампании.

Когда составление СЯ уже завершено, при составлении рекламного объявления, нужно убедиться в том, что рекламируемый запрос ведет на релевантную (подходяющую по контексту) страницу сайта.

Лучше всего для контекстной рекламы использовать отдельные посадочные страницы (landing page). Почему? Да потому что landing page можно создать каким угодно, используя завлекающие формы обратной связи и звонка, при этом не засоряя основной сайт. Плюс это однозначно увеличит конверсию.

И запомните главную штуку – контекстная реклама не имеет смысла, если вы не задали для нее цели.

 Как начать работу с контекстной рекламой? 

Для начала обратиться к нашим специалистам и оформить договор на контекст. 😀

А если без воды, то для начала вам придется определиться с некоторыми деталями.

 Какой эффект вы ждете от контекстной рекламы? 

1. Увеличение продаж
2. Узнаваемость бренда
3. Подписка на что-либо
4. Скачивание

От этого уже можно отталкиваться и дальше.

Вообще, на сегодняшний день, контекстная реклама не считается уже каким-то спасательным жилетом для тех, у кого ничего не выходит в поисковом продвижении (SEO). Всю, так скажем, малину портят ставки по контексту за 1 клик. В некоторых тематиках, к примеру «недвижимость» или «автомобили», цены за клик могут достигать и нескольких тысяч рублей. Согласитесь, платить 4 000 рублей за 1 клик, как-то не приятно, мягко говоря.

Откуда берутся такие цены? Иногда дело в высокой конкуренции, а порой и в подавлении крупными компаниями малого бизнеса. Т.е. киты бизнеса устанавливают цену за клик в пару тысяч рублей (для них это ничто), а мелкие и даже средние организации не смогут ее перебить из-за недостатка бюджета.

Ну да ладно. Давайте перейдем к разбору основных систем контекстной рекламы.

 Самые популярные системы контекстной рекламы в РуНете 

1. Яндекс.Директ – реклама размещается в поиске яндекса, его рекламной сети и на mail.ru.
2. Google AdWords – реклама размещается в поиске google и его рекламной сети Adsense.
3. Бегун – самая устаревшая на сегодняшний день контекстная реклама. Мало кто использует.
4. Recreativ (в последнее время очень популярная система. В основном используется на пиратских сайтах: фильмы, музыка и прочее.)

“Как это выглядит?”, — спросите вы. А вот как:

 Яндекс.Директ 

yandex-ads

Стоит понимать, что самым действенным контекстом в России будет контекстная реклама именно в яндексе, т.е. Яндекс.Директ. Тут заинтересованная аудитория найдется на любой товар. Главное грамотно запустить рекламную кампанию и все пойдет, как по маслу.

Правда в настройках Яндекс.Директ уступает своему большому брату Google AdWords. Но оно и понятно. Где Яндекс и где Google. Разный уровень друзья. Но не смотря на это главным поисковиком в России является Яндекс, значит и контекстная реклама в Яндексе дает больше шансов «пропихнуть» свой товар или услугу.

И где же все-таки располагается реклама Директ?
— Как и в Гугле, главная площадка — поисковая выдача, где блоки Директа транслируются сверху и снизу, «обнимая» органическую поисковую выдачу. Кроме обычных объявлений там также показываются товары из торговой площадки Яндекс Маркета (отличный способ продвижения кстати).

— РСЯ – показ объявления в сети сайтов-партнеров, которые были приняты в рекламную сеть яндекса (РСЯ). Стоит сказать, что в РСЯ не так просто попасть, как в Google Adsense. Проверка довольно “жестокая” и порой действия со стороны яндекса необъяснимы. Но точно можно сказать, что ГС в сети нет, а значит вашу рекламу увидят только адекватные пользователи.

— Стоит отметить и ротацию вашей рекламы в Яндекс Каталоге, Яндекс Картах, справочнике и прочих сервисах самого яндекса.

 Google Adwords 

googl-ads

— Большая часть рекламных объявлений Google AdWords размещается в самой поисковой системе Google над реальной поисковой выдачей и в правом столбце, как показано на скриншоте.

— Довольно часто справа показываются объявления Гугл Мерчанта (торговой площадки, которую тоже можно использовать для продвижения своего сайта, типа Яндекс Маркета).

— Кроме поиска, объявления контекста Google AdWords могут транслироваться и на контентных страницах Google например в почте gmail.com

— И последнее – ротация объявлений AdWords в сети вебмастеров, которые используют для монетизации Google Adsense.

 Бегун 

begun-kontext

Если честно, то Бегуном в INDEXTOP1 не пользовались уже более 4 лет. Т.к. система реально кажется уже ненужной. Своего рода «аппендикс» в сфере интернет-маркетинга. Изначально сервис был заточен под Рамблер, но, когда сам Рамблер пошел ко дну, бегун вместе с ним сдал позиции и теперь более 90 процентов рынка контекстной рекламы в России занимают Яндекс.Директ и Google AdWords.

 Recreativ 

recreativ-ads

Прогрессирующая рекламная сеть в последние годы. Ее использованием не стоит пренебрегать интернет магазинам, т.к. Recreativ показывает очень неплохие результаты конверсии.

«Где она показывается и откуда такая взялась»?
Дело в том, что в Рунете очень много сайтов с огромной посещаемостью, но пиратским контентом, на которых заработок от контекста Гугла и Яндекса невозможен (Яндекс и Гугл не одобряют размещение своей рекламы на сайтах с нелегальным контентом и даже банят). А Recreativ’у без разницы. В последствии получилось так, что весь рынок пиратских сайтов оказался под монетизацией рекламной сети Recreativ. Можно было смело поставить Рекреатив на 3 место а Бегун на 4, но все-таки из уважения к старику (Бегун) оставим все на своих местах.

На этом все. База заложена. Следите за нашими новостями и вы всегда будете в курсе самых последних событий из мира контекстной рекламы. Ваш INDEXTOP1.

Автор статьи: Тигран Егоян

Наш сайт требует более современный браузер или просто обновите существующий. Пожалуйста, обновитесь сегодня!