БЛОГ

Продвижение сайта

  • Standard
  • 1

Продвижение сайта в поисковых системах, или как еще называют раскрутка сайта, процесс долгий и динамичный, но самый эффективный и жизненно необходимый для любого сайта (конечно если мы говорим про коммерческие сайты, целью которых являются продажи).

Поисковое продвижение (СЕО продвижение) сайта — метод увеличения позиций сайта в поисковой выдаче при помощи внутренней и внешней оптимизации, целью которых является увеличение количества посетителей.

Основными поисковыми системами в России являются Яндекс и Google. На двоих поисковые гиганты занимают более 90% поискового трафика в России. При продвижении сайта следует опираться именно на эти две системы.

 Когда начинается продвижение? 
Продвижение сайта начинает еще задолго до создания сайта. В первую очередь необходимо определиться с тематикой будущего проекта, что позволит оценить количество запросов, которые есть по данной тематике. Исходя из этих данных можно определить на что потенциально можно рассчитывать в плане сео трафика.
Для проверки количества запросов используйте механизм Яндекс Wordstat.

 Внутренняя оптимизация 
После выбора тематики и создания сайта в первую очередь приступаем к процессу внутренней оптимизации ресурса.

 Настройка файла robots.txt 

Robots.txt – это файл диалога сайта с поисковым роботом, в нем можно указать страницы и разделы ресурса, разрешенные и запрещенные к индексации. Его правильная настройка влияет на корректность индексации сайта, поэтому он невероятно важен.

 Настройка Sitemap 

Sitemap – это файл со структуированной информацией для поисковых машин о местонахождении страниц, времени и частоте их последнего обновления. Тем самым работа поискового робота по индексации страниц упрощается.

 Составление семантического ядра (СЯ) сайта 

Семантическое ядро – это список ключевых запросов, который наиболее точно характеризует тематику сайта. Именно по списку СЯ осуществляется продвижение сайта

 Текст 

Текст – это одна из главных составляющих продвижения сайта. Правильная оптимизация текста позволяет вывести в топ страницы по низкочастотным, среднечастотным и в некоторых случаях по высокочастотным запросам. Поисковые системы созданы именно с целью поиска запрашиваемых пользователем ключевых запросов. При написании текста необходимо опираться на составленное семантическое ядро. Наиболее приоритетные ключевые запросы обязательно должны присутствовать в тексте.

 Meta-теги 

Мета теги используются для предоставления поисковым роботам информации о структурированных метаданных на веб-странице.

Основными мета тегами являются: Title, Description и Keywords (стоит отметить, что вышеуказанный файл robots.txt также относится к мета тегам ).

1. Title – это название страницы, которое можно увидеть в названии вкладки на открытой странице. Его важность сложно переоценить, так как title выдается в поиске в качестве заголовка страницы, поэтому его правильное написание напрямую влияет не только на поисковую выдачу, но и на количество переходов пользователей, которые скорее кликнут на наиболее релевантный и завлекающий заголовок (смотри рис. 1 )

poisk-prod-schema

2. Description – метатег отвечающий за описание страницы в сниппете на странице выдачи. (смотри рис. 1). Сейчас важность Description активно обсуждается сео-специалистами, есть мнение, что он уже не влияет на ранжирование страницы в выдаче. С этим можно поспорить, но точно нельзя поспорить с тем, что наиболее грамотное описание страницы под заголовком в выдаче также влияет на потенциальный переход пользователя именно на Ваш сайт. Человек при поиске нужной информации, услуги или товара читает текст на странице поисковой выдачи и с большой вероятностью перейдет на страницу с наиболее подходящим ему заголовком и описанием.

3. Keywords – метатег перечисления ключевых слов. Тег создан для помощи поисковым роботам в формировании наиболее релевантной страницы. Тут нужно указывать только те ключевые слова, которые присутствуют в тексте страницы. Наиболее обсуждаемый мета тег — это keywords, его влияние на поисковую выдачу ничтожно, но тем не менее желательно всегда его заполнять, но ни в коем случае не стоит злоупотреблять слишком большим количеством ключевых слов – это может привести к переспаму страницы.

 Внешняя оптимизация 
После окончания процесса внутренней оптимизации в дело вступает внешняя оптимизация (если процесс внутренней оптимизации не проводился, то внешняя не имеет смысла, мы уже не в далеком 2007, когда можно было просто накупить на сайт пару сотен ссылок и он взлетал в топ, сейчас поисковые машины стали умнее и в первую очередь уделяют внимание именно внутренней оптимизации).

Внешняя оптимизация, если говорить простым языком – это процесс наращивания ссылочной массы сайта, то есть увеличения количества ссылающихся на Ваш ресурс сайтов.
Логика ПС проста, если на сайт ссылается множество других сайтов, причем с «нужными» анкорами, то видимо сайт действительно популярен и предоставляет хорошие услуги, соответственно можно его выдавать выше и в выдаче.

Увеличение ссылочной массы происходит либо естественным путем (если у вас действительно хороший продукт или ресурс, то Вас будут рекомендовать и делиться ссылкой на ваш сайт, но это процесс долгий и в коммерческой сфере практически безнадежный), либо искусственным. Искусственный процесс наращивания ссылочной массы – это процесс закупки ссылок на специальных биржах ссылок (которых огромное множество). Стоит отметить, что искусственное увеличение ссылочной массы относится к черным методам продвижения и всячески наказывается поисковыми машинам. ПС создают специальные алгоритмы для борьбы с подобными сайтами (один из подобных алгоритмов – это Минусинск Яндекса, который отправляет под фильтр сайты занимающиеся закупкой ссылок).

Внимание! На сегодняшний момент ссылочное продвижение работает далеко не на всех тематиках и ни в коем случае не стоит закупать кучу ссылок на некачественных ресурсах.
Очень рекомендуем размещать именно статейные ссылки причем с уникальным оптимизированным текстом и с максимально естественным анкорами. Качество ссылаемого на ваш сайт ресурса имеет первостепенное значение, не закупайте ссылки в подвалах сайтов или в не тематических страницах.

Три ключевых составляющих правильной внешней оптимизации:
1. Закупайте ссылки (по возможности статейные) на качественных ресурсах – ресурсы должны иметь высокие показатели ТИЦ, PR и не должны находиться под баном поисковых систем.
2. Анкор – используйте разнообразные анкоры, старайтесь делать их максимально «естественными», чтобы не вызывать подозрения поисковых роботов.
3. Тематика сайта – наиболее эффективны ссылки именно с тематических ресурсов, вес передаваемый тематическим сайтом в несколько раз выше любой другой ссылки.

 Поведенческие факторы 
Поведенческие факторы – это совокупность действий посетителей на сайте: время нахождения на сайте, глубина просмотров, возвращение на сайт и т.д.
При условии, что поведенческие факторы находятся на высоком уровне, сайт будет выходить все выше и выше в поисковой выдаче, так как по все той же логике поисковых машин «раз на сайт заходят, остаются надолго и кликают на большое количество страниц, то соответственно он приносит пользу посетителям и его необходимо выдавать выше».

Логика понятная и совершенно верная!

Для улучшения поведенческих факторов необходимо подтянуть показатели юзабилити. Юзабилити – это удобство сайта для пользователей: максимально презентабельный сайт и удобная навигация.

 Аналитика 

Для того, чтобы понимать как сайт реагирует на те или иные изменения нужно постоянно анализировать. Аналитика — 99% работы сео специалиста.
Изменили вы на сайте мета теги, вставили новый текст, смотрим какие позиции из семантического ядра взлетели, какие упали и насколько это оказалось эффективно.

Исходя из анализа можно делать соответствующие выводы.

Заполните форму ниже и наш специалист проконсультирует Вас по любым вопросам:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

ТЕМА: ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА (SEO)

Адрес сайта (если есть, вводить с http://)
Пример: http://indextop1.ru

Телефон

Сообщение

Прикрепить файл (Необязательно)

Введите капчу:
captcha

Наш сайт требует более современный браузер или просто обновите существующий. Пожалуйста, обновитесь сегодня!