БЛОГ

Внутренняя оптимизация

  • Standard
  • 0

Внутренняя оптимизация или как не тратиться на ссылки?

Внутренняя оптимизация – это комплекс работ, проводимых с целью улучшения индексации и видимости страниц сайта в различных поисковых системах.

При продвижении сайта первым делом проводится процесс внутренней оптимизации, который при грамотном подходе принесет немалый трафик. Внутренняя оптимизация выводит в топ низко, средне и некоторые высокочастотные запросы. Поэтому вместо того, чтобы тратить немалые суммы на закупку ссылок на некачественных ресурсах, лучше займитесь настройкой внутренней оптимизации на сайте и будет вам счастье!

В настоящее время поисковые системы достигли невероятного уровня развития, что даже могут определять насколько тот или иной сайт удовлетворяет нуждам пользователей, поэтому процесс внутренней оптимизации сайта является первостепенной задачей в продвижении ресурса.

Итак, в данной статье приведем список наиболее важных пунктов необходимых для грамотной настройки внутренней оптимизации сайта.

После запуска сайта необходимо настроить его правильную индексацию.


 1. Настройка файла robots.txt 

Robots.txt – это файл указывающий поисковому роботу какие страницы следует индексировать, какие нет.

Как правило к файлам, которые нельзя индексировать относятся файлы CMS движка или страницы, которые находятся в разработке и пока не должны быть в общем доступе.

Внимание! Есть определенные нюансы в плане настройки этого файла, которые мало кто знает.
Допустим есть сайт – Интернет магазин на страницах рубрик которого имеется фильтр настройки цен по возрастанию, убыванию и.т.д. Так вот, когда пользователь задает в фильтре поиск какого-то товара по определенной ценовой категории, то сайт генерирует новую страницу, но с сохранением того самого текста, который на основной рубрике – это неправильно. Все подобные страницы называются «Техническими дублями страниц» – они должны быть запрещены к индексации.

Второй момент, опять же при переходе на рубрику интернет магазина, допустим «Электроника» можно обнаружить много страниц, соответственно когда мы переходим на вторую или третью страницу можем обнаружить все тот же текст с первой страницы и те же мета теги – это неправильно, подобные страницы следует либо запрещать к индексации либо отключать на них выведение текста описания рубрики.

Файл robots.txt загружается в корневую папку сайта: site.ru/robots.txt

Robots.txt регулируется функциями Disallow и Allow

Disallow – запрещает страницу или сайт к индексации

Allow – размещает индексацию всего сайта или отдельных страниц.

Прочитать подробную инструкцию о составлении robots.txt можно тут

 2. Настройка карты сайта 

Файл Sitemap.XML – это файл с информацией для поисковых роботов о частоте индексации страниц сайта. В случае большого количества страниц и вложений на сайте, sitemap карта дает нам гарантию на индексацию всех нужных страниц. Также это показывает ваше желание помочь поисковой системе индексировать сайт, что вызывает доверие к ресурсу.

HTML карта сайта – она не столь важна для поисковиков, сколько для людей. Данная карта помогает посетителю быстро сориентироваться на сайте и найти нужную страницу совершив минимум кликов.

 3. Дубли страниц 

Одна страница = одна ссылка в индексе поисковой системы – это золотое правило, которому вы должны беспрекословно следовать.

Страница с ссылкой вида ww.site.ru/product и ww.site.ru/product/ – это две совершенно разные страницы (ссылки различаются «/» ), поэтому необходимо запрещать подобные страницы к индексации и оставлять открытой для поисковых роботов только 1 страницу.

 4. Редирект 301 

301 редирект – это функция перенаправления пользователя с одного url на другой.

Допустим у вас есть сайт, на котором продаются пылесосы и по запросу “купить пылесос серии x” ваш сайт находится в топе Яндекса. Вдруг по стечению обстоятельств у вас возникают проблемы с поставками конкретно этой модели пылесосов, их сняли с производства, ваши действия? Правильно, вы удаляете эту страницу с сайта и соответственно теряете трафик, который шел с данного запроса. Вроде мелочь, ну а если таких страниц сотни или даже тысячи? Выход есть, в таких ситуациях возможно воспользоваться функцией 301 редиректа – это функция позволяет перенаправить пользователя с одной страницы на другую с сохранением позиций сайта по данному конкретному запросу.

 5. Сбор семантического ядра (СЯ) 

Предполагаем, что сайт запущен, индексация правильно настроена, следующий шаг – это составление семантического ядра.

Семантическое ядро – это список ключевых слов по которому продвигается сайт. Для сбора СЯ используется инструмент Key Collector. В нем и только в нем можно составить СЯ профессионально. Также возможно отслеживать динамику тех или иных ключевых слов по месяцам. Также можно составить семантическое ядро и вручную через AdWords и WordStat, но это очень долго и не имеет смысла.

При составлении СЯ необходимо сгруппировывать его по низкочастотным, среднечастотным и высокочастотным запросам.
Тут есть один большой нюанс! На самом деле вывести высокочастотный запрос в топ – это хорошо, но по практике таких запросов оказывается не так много в тематике и по ним бешенная конкуренция, после каждого апдейта позиции сайтов меняются, соответственно удержаться практически невозможно. Есть более правильный подход, продвигайте низко и среднечастотные запросы, по ним конкуренция не столь большая, плюс сроки и ресурсы по выведению в топ в разы меньше, в сумме 5-10 низкочастотных запроса дают количество запросов сопоставимых с одним среднечастотным запросом, в свою очередь несколько среднечастотников дают трафик одного высокочастотного запроса.

Рекомендую двигать средне и низкочастотные запросы, если они выйдут в топ, то и высокочастотные не заставят себя ждать.

 6. Написание оптимизированных текстов 

После сбора СЯ, под эти ключевые запросы необходимо написать тексты.

Нужно помнить следующее правило: одна страница = один высокочастотный ключевой запросы, 2-3 среднечастотных и несколько низкочастотных запроса. Одну страницу можно настраивать только под ограниченное количество запросов, поэтому при написании текста используйте ключевые слова с частотами именно исходя из этого правила.

 7. Meta-теги – следующий этап мета теги 

Как только опирайся на семантику написаны тексты, необходимо прописать ключевые слова в мета тегах Title, Description и Keywords.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация

Title – это тот текст, который выводится в поиске в виде заголовка страницы, туда прописывают главное ключевое слова с добавочным текстом.

Description – описание страницы, не столь сильно влияет на ранжирование в поиске, но носит важную задачу в плане завлечения посетителей, которые с большей вероятностью кликнут именно на наиболее завлекающий текст как в заголовке, так и в описании.

Keywords – перечисление ключевых слов на странице, тут не стоит сильно перебарщивать с количеством и качеством этих самых ключиков.

 8. Скорость загрузки сайта 

Чем быстрее ваш сайт, тем удобнее посетителям, все просто. Как правило сайт не имеющие проблем с доступом на него и со скоростью загрузки имеют приоритет в плане поисковой выдачи.

 9. Юзабилити сайта или правило «трех кликов» 

Сайт должен быть как внешне красив собой, так и быть функциональным и удобным в плане навигации.

Под правилом «трех кликов» подразумевается максимальная простота как меню, так и в принципе всего сайта.

Пользователь должен иметь возможность сделав минимум кликов попасть на нужную страницу.

 10. Мобильная версия 

С недавнего времени поисковые системы стали разделять интернет – для мобильников и компьютеров, так поисковая выдача в мобильнике немного отличается от компьютерной версии, так как сайты имеющие мобильную версию или даже приложение выдаются выше как в компьютерной выдаче, так и в мобильной.

Логика как всегда проста: если сайт заботится об удобстве пользователей, то соответственно его можно выдавать выше.

 11. Внутренняя перелинковка 

На сайте должна быть организована грамотная внутренняя перелинковка рубрик с подрубриками, товаров с другими товарами и.т.д

Например, страница товара должна ссылаться на какие-нибудь «другие товары» или «сопутствующие товары» и.т.д
В процесс внутренней оптимизации входит бесчисленное количество пунктов, в данной статье приведены те, которые оказывают наибольшее влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Учесть все невозможно, но возможно другое: «Для того, чтобы вас уважали и посетители и поисковые машины необходимо сделать по настоящему качественный ресурс с удобной навигацией и качественным товаров (контентом) на нем – помните это единственное правило!»

Автор статьи: Тигран Егоян

Показать комментарии (0)

Наш сайт требует более современный браузер или просто обновите существующий. Пожалуйста, обновитесь сегодня!